К расширенным функциям использования списков относятся предоставление общего доступа и обмен, формирование публичных списков для выполнения специфических задач, проведение массовых операций. С каждой из перечисленных возможностей следует подробно ознакомиться.
Предоставление общего доступа и обмен списками
Каждый новый список в Фокусе изначально доступен только пользователю, создавшему его. Однако в ряде случаев возникает необходимость поделиться списком с коллегами или другими лицами.
Основными причинами для этого могут послужить:
- Выполнение проверки благонадежности контрагентов с созданием отдельного списка для сомнительных ненадежных организаций. Целесообразно поделиться данным списком с представителями других подразделений, чтобы показать им, с какими предприятиями крайне нежелательно совершать сделки.
- Что бы избежать повторного взаимодействия с одними и теми же клиентами, сотрудникам компании рекомендуется создать списки «В работе», «Ожидание ответа», «Отказ» и др., добавляя в них организации.
Для того, чтобы поделиться списком, нужно перейти на вкладку «Общий доступ», а затем выбрать подходящий вариант из предложенных:
- Коллегам из своей организации;
- Всем лицам, у кого имеется ссылка. Для этого нужно отправить прямую ссылку людям, с которыми планируется поделиться списком;
- Некоторым пользователям. В настройках данной опции требуется указать электронные почтовые адреса пользователей сервиса, которым нужно открыть доступ к списку.
Режим использования списков может изменяться и ограничиваться по усмотрению создателя. Можно запретить отображение, выгрузку и некоторые другие опции.
Размещение публичных списков
У пользователей сервиса есть возможность ведения реестров компаний, применяемых для выполнение определенных задач. Зачастую возникает необходимость делиться ими с другими пользователями сервиса Фокус. Во время предоставления доступа всем лицам, у которых имеется ссылка, важно отметить пункт «Разместить в публичных списках».
Основными примерами сформированных в Фокусе публичных списков являются:
- Банки;
- Члены СРО в области строительства;
- Члены СРО в области изысканий и проектирования;
- Претензии на АТИ;
- Аккредитованные ИТ-организации;
- Доля на рынке свыше 35%;
- Существенное влияние на отрасль.
Проведение массовых операций
На вкладке «Аналитика» пользователям предоставляется инструмент массовых операций со списками. Он предназначается для массового копирования или удаления организаций из списка.
Основные функции данного инструмента:
- Выгрузить список в форматах DOCX, PDF или XLSX;
- Скопировать в список (здесь необходимо выбрать нужный вариант из имеющихся);
- Удалить из списка.
Массовые операции позволяют быстро очищать списки от предприятий, обладающих отрицательными признаками. Например, неблагонадежные, недействующие и др. В таких случаях необходимо применить соответствующий фильтр, после чего выполнить в текущем списке массовое удаление.
Рассмотренные операции позволяют использовать функцию списков по максимуму. Кроме того, пользователь, в зависимости от конкретных целей, может придумывать собственные сценарии.